Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего, основного и среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образовании.
Цели организации внеурочной деятельности:
обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей и достижение обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Задачи внеурочной деятельности:
- Расширение общекультурного кругозора.
- Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания.
- Включение в личностно значимые творческие виды деятельности.
- Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей.
- Участие в общественно значимых делах.
Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и т.д.) и содействие Результат внеурочной деятельности – развитие – на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
С 2022-2023 учебного года в школе начинается цикл занятий «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается студент вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.
В основе планирования и реализации данных занятий лежат следующие базовые понятия: воспитание, воспитательное пространство, традиционные ценности российского народа, культурное наследие.
Все материалы на сайте https://razgovor.edsoo.ru/
- Положение о внеурочной деятельности
- План внеурочной деятельности начального общего образования
- План внеурочной деятельности основного общего образования
- План внеурочной деятельности среднего общего образования
- РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный уровень
- Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
- Об организации занятий «Разговоры о важном»
Региональный уровень
- Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования
- Об утверждении концепции организации воспитания обучающихся в Краснодарском крае на 2021-2025 годы
- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края об организации образовательной деятельности в I-IV классах в 2022-2023 учебном году
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности