Методическая работа

Методическая работа — основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей — предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Основные усилия методической работы школы направлены на достижение следующих целей и задач.

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
         Задачи:

1.      Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования,  элементами современных педагогических технологий:

2.      Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;

3.      Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Работа  над данной темой будет способствовать созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) участие в семинарах;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2020/2021учебный год:

Организационное обеспечение:

1.      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной  деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2.      организация деятельности методических формирований педагогов;

3.      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.    

         Технологическое обеспечение:

1.      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;

2.      обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

3.      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

     Информационное обеспечение:

1.      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2.      создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3.      разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1)  изучение особенностей индивидуального развития детей;

2.      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3.      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4.      психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

          Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.      отслеживание динамики здоровья учащихся;

2.      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной  деятельности:

1.      мониторинг качества знаний учащихся;

2.      формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;

3.      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.

Работа внутри  школьных методических объединений:

·         согласование календарно-тематических планов;

·         преемственность в работе I  и II ступеней;

·         методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

·         методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

·         формы и методы промежуточного и итогового контроля;

·         отчеты учителей по темам самообразования;

·         итоговая аттестация обучающихся.