Доступная среда

Организация образовательного процесса для учащихся с ОВЗ

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ.

В ФЗ № 273 четко прописано, что «в целях обеспечения права, на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» (ст.11.п.6). Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Заключение ПМПК, подготовленные для ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка-инвалида, для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер. Вместе с тем, предоставленное в ОО заключение ПМПК и /или ИПРА, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка (использование специальных образовательных программ и методов обучения; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения; предоставление услуг ассистента (помощника) и тьютора; проведение коррекционных занятий; обеспечение архитектурной доступности и другие).

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия. ПМПК же определяет вариант АООП, по которой будет реализовываться образование.

Реализуемые образовательные программы для учащихся с ОВЗ:

Адаптированная основная общеобразовательная программа   образования обучающихся  с  умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1. на 2017-2021 учебный год

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2. на 2017-2021 учебный год

Психолого-логопедическая служба (сайт)

Нормативно-правовая база:

Локальные акты

Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий (протокол педагогического совета от 23.03.2020 №5, приказ от 27.03.2020 №86/1)

Положение об организации индивидуального обучения с обучающимися на дому (протокол педагогического совета от 29.08.2020 №1, приказ от 29.08.2020 №275/1)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (протокол педагогического совета от 29.08.2020 №1, приказ от 29.08.2020 №275/1)

Организация горячего питания учащихся с ОВЗ

Примерное 10-дневное меню горячих завтраков ОВЗ в возрасте с 11 до 18 лет

Примерное 10-дневное меню горячих обедов ОВЗ в возрасте с 11 до 18 лет

Таблица выполнения норм в пищевых веществах и энергии для обучающихся в возрасте 11-18 лет в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08